Педагог -психолог рекомендует

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 113 "Белочка" 

(МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка")

Педагог -психолог рекомендует

 

 

Игры на развитие познавательных процессов:  внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 3-4 года на май 

 

Игры на развитие познавательных процессов:  внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 4-5 лет на май

 

Игры на развитие познавательных процессов:  внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 4-5 лет на апрель

 

«Какого цвета не стало?»

 

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания

Разложите перед ребенком цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

 

«Чудесный мешочек»

 

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти

Предложите ребенку  рассмотреть мелкие игрушки, которые затем сложите  в мешочек. Ребенок  ощупывает одну из находящихся в мешочке игрушек, называет ее, а затем вынимает и показывает игрушку всем участникам игры.

Задание можно усложнить, предложив ребенку достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.

 

 «Что исчезло?»

 

Цель: внимания и памяти

 Перед ребенком выставьте 10 мелких игрушек. Предложите  запомнить их, затем ребенок закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Ребенок должен ее отгадать

  

«Дотронься до...»  

 

Цель: развитие внимания, закрепление знания основных цветов и их оттенков.

Ведущий говорит: «Дотронься до... синего!(красного, желтого и т.д)» Все играющие должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде или в предметах окружения что-то нужного цвета и дотронуться до этого цвета.

 

«Какое что бывает?»

 

Цель: закрепление свойств и качеств предметов; развитие способности классифицировать предметы по форме, размеру, цвету, определенному признаку; расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Задайте ребенку вопрос, а ребенок пусть называет как можно больше вариантов. Что бывает красным?  белым?  квадратным?   железным?  холодным (горячим)? стеклянным?  высоким?  круглым?и т.д.

 

 «Найди Отличия»

 

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

 

 

 

 

 

 «Что сначала, что потом?»

 

Цель:  развитие мышления, умения устанавливать последовательность событий.

 

 

Игры на развитие познавательных процессов:  внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 5-6 лет на май 

  

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 5-6 лет

 

 

«Закончи предложение»

Цель: развитие словесно – логического мышления

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит начало предложения. Ребенок, поймав мяч, должен закончить это предложение.

Конфета сладкая, а лимон...

Корова мычит, а свинья...  

Днем светло, а ночью... 

Солнце желтое, а небо... 

Летом жарко, а зимой...

Самолет летит, а машина... 

Днем мы обедаем, а вечером...

Петух кукарекает, а ворона... 

Кузнечик прыгает, а птица...

Ты смотришь глазами, а слышишь...

 Гусеница ползет, а рыба... 

Лиса живет в норе, а птица в... 

Ты нюхаешь носом, а ешь...

Помидор красный, а огурец... 

Читатель читает, а писатель...

Повар готовит, а врач... 

У человека две ноги, а у собаки…  

Ты смотришь глазами, а дышишь…

Собака лает, а кошка…  Певец поет, а строитель…Трава зеленая, а небо…     Машина едет, а лодка…Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди… Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани… Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…

«Говори наоборот»

 

Цель: развитие внимания, мышления

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит слово. Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. 

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ, КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ (СТРАШНЫЙ, НЕКРАСИВЫЙ), ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ, ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ, УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ЛЕНИВЫЙ, ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ, ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ, БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ, ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ, ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ, ДЕНЬ – НОЧЬ, ЗИМА – ЛЕТО, ГОРЬКИЙ – СЛАДКИЙ, ВЫСОКО – НИЗКО, ПОЛ – ПОТОЛОК, ДАЛЕКО – БЛИЗКО, ГОРЯЧО – ХОЛОДНО, ТИХО – ГРОМКО и т.д.

«Бывает – не бывает»

 

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.    

ПАПА УШЁЛ НА РАБОТУ.     ПОЕЗД ЛЕТИТ ПО НЕБУ.    КОШКА ХОЧЕТ ЕСТЬ.   ЧЕЛОВЕК ВЬЁТ ГНЕЗДО.    ЗАЙЧИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ.   ЯБЛОКО СОЛЁНОЕ.   БЕГЕМОТ ЗАЛЕЗ НА ДЕРЕВО. ДОМ ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ.   НА БЕРЁЗЕ ВЫРОСЛИ  ШИШКИ.   ВОЛК БРОДИТ ПО ЛЕСУ.   В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ ЧАШКА.   КОШКА ГУЛЯЕТ ПО КРЫШЕ.   ЛОДКА ПЛЫВЁТ ПО НЕБУ.   ДЕВОЧКА РИСУЕТ ДОМИК.  ДОМИК РИСУЕТ ДЕВОЧКУ.   НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ. ЗИМОЙ ИДЁТ СНЕГ.   РЫБА ПОЁТ ПЕСНИ.  КОРОВА ЖУЁТ ТРАВУ.   МАЛЬЧИК ВИЛЯЕТ ХВОСТОМ.  ХВОСТ БЕЖИТ ЗА СОБАКОЙ.   КОШКА БЕЖИТ ЗА МЫШКОЙ.  ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ.   ДЕРЕВЬЯ ВОДЯТ ХОРОВОД.  МАМА ГЛАДИТ БЕЛЬЕ.   МАМА МОЕТ ПОСУДУ.  ШАРИК ЛЕТИТ ПО НЕБУ.   ПТИЦА ВЬЕТ ГНЕЗДО.  МАЛЬЧИК КУСАЕТСЯ.   КОРОВА ТАНЦУЕТ.  ЛОДКА ПЛЫВЕТ ПО МОРЮ.   ДЕРЕВО БЕЖИТ ПО ДОРОГЕ.   ТАПОЧКИ СТЕКЛЯННЫЕ.   ДОМ СТОИТ БЕЗ ОКОН.  НА ЕЛКЕ ВЫРОСЛИ  ЦВЕТЫ.   ЛИСА ХОДИТ ПО ЛЕСУ.  В КАСТРЮЛЕ ВАРИТСЯ КИСЕЛЬ.   КОШКА ЛАЕТ НА СОБАКУ.  ЧАЙКА ЛЕТИТ ПО НЕБУ.   ДЕВОЧКА ИГРАЕТ С КУКЛОЙ.  КУКЛА ИГРАЕТ С ДЕВОЧКОЙ.

 

«Я положил в мешок» 

Цель: развитие внимания и памяти 

Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий (ребенок) повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Следующий игрок (второй родитель, брат, сестра) повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.)

В этой игре неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

 

 «Найди отличия»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

«Что сначала, что потом?»

Цель:  развитие мышления, умения устанавливать последовательность событий.

В этой игре ребенку нужно внимательно посмотреть на картинки и подумать, какое действие произошло сначала, какое после него и так далее. Соответственно с нужной последовательностью нужно проставить цифры возле каждой картинки.

«Что перепутал художник?»

Цель: развитие внимания, логического мышления, связной речи, воображения, сообразительности, чувства юмора.

Предложите  ребенку найти на сюжетных картинках все, что напутал художник. На каждой картинке несколько ошибок. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. А затем предложите придумать фантастический рассказ по картинке. 

 

 

 

 

 

 

 

«Залатай коврик»

 

 

Цель: развитие произвольной зрительной памяти и восприятия

 

 

 

 

Игры на развитие познавательных процессов:  внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 6-7 лет на май 

 

 

Игры на развитие познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи 

для детей 6-7 лет

«Вопрос – ответ»

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать.

Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:

1.     Какое из животных больше – лошадь или собака? 

2.    Утром люди завтракают. А вечером? 

3.    Днём на улице светло, а ночью?

4.    Небо голубое, а трава? 

5.     Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что? 

6.    Что такое Москва, Нижний Новгород, Санкт- Петербург? 

7.    Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это?.. 

8.     Какие ты знаешь виды транспорта? 

9.    Чем весна отличается от осени?

10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

11.  Для чего нужны автомобилю тормоза?

12. Что общего между белкой и кошкой?

13. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

 

«Сравнени предметы»

Цель: развитие мыслительных операций.

Спросите ребенка: «Ты видел муху? А бабочку?» После предложите их сравнить: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

 Пары слов для сравнения:

1.      МУХА И БАБОЧКА

2.      ДОМ И ИЗБУШКА

3.       СТОЛ И СТУЛЬЯ

4.      КНИГА И ТЕТРАДЬ

5.      ВОДА И МОЛОКО

6.      ТОПОР И МОЛОТОК

7.      ПИАНИНО И СКРИПКА

8.      ШАЛОСТЬ И ДРАКА

9.      ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

10.  ГОРОД И ДЕРЕВНЯ     

Ребёнок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и черты различия не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

 

«Найди отличия»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти

 

 «Что перепутал художник?»

Цель: развитие внимания, логического мышления, связной речи, воображения, сообразительности, чувства юмора.

Предложите  ребенку найти на сюжетных картинках все, что напутал художник. На каждой картинке несколько ошибок. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. А затем предложите придумать фантастический рассказ по картинке. 

 

 

 

 

 

 

 

«Залатай коврик»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти и восприятия

 

Предложите ребенку залатать на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались.

 

 

 

 

 

Развивающая игра "Найди недостающий фрагмент" (Ссылка)

 

Развивающая игра "Чего не хватает" (ссылка)

 

 

Развивающая игра "Что сначала, а что потом" (ссылка)

 

Развивающая игра "Что лишнее" (ссылка)

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»