старшая группа (логопедическая)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 113 "Белочка" 

(МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка")

Дистанционное обучение на период самоизоляции

старшая группа (логопедическая)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы "Правила дорожного движения" на май

Педагог-психолог предлагает увлекательные занятия на май

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

     

Пересказ "загадочных историй" (по Н.Сладкову)

 

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение пересказывать.

Рекомендации:

Расскажите ребенку о том, что писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы.

 

Прочитайте загадочную историю - первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег

«Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! скатились на лыжах с горки -позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

 

 

Попросите ребенка подумать над отгадкой. Выслушайте все его версии и прочитайте отгадку: «Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего».

 

Предложите ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее родным и друзьям.

 

Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

Волосатое дерево

«Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…»

 

Послушайте  догадки ребенка по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку: «Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление».

 

Предложите ребенку запомнить и эту загадочную историю. Можно рассказывать ее вместе: Вы – первую часть, ребенок - вторую.

 

 Чтение рассказа К.Паустовского "Кот- ворюга"

 

Задачи: познакомить детей с творчеством К.Паустовского. Вызвать эмоциональный отклик 

Рекомендации:

Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Обменяйтесь с ребенком впечатлениями. Обратите внимание  на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

Предложите перечитать еще раз те отрывки, которые хочется послушать еще раз.

 

Аудиорассказ «Кот – ворюга»  https://youtu.be/lEf2Z6u5CmI

 

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

 

Рекомендации:  Поинтересуйтесь у ребенка, что такое небылицы. Прочитайте любые из них:

- «Богат Ермошка»

С. Маршак «Пудель» (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )

- Д. Хармс «Иван Торопышкин»

 

Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.

Можно поиграть в «Чепуху».

Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного).  Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)

 

 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать нравственные чувства.

Рекомендации:

Прочитайте ребенку авторскую сказку  Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (текст).

(без заключительного эпизода – встречи с Витей).

 

Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/

 

Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка? Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени. Предложить ребенку запомнить «заклинание». Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.

 

Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке: https://youtu.be/JKgvO5FFI4g

 

  • Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Развивать умения:

- понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10,

- сравнивать величину предметов по представлению,

- умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Для занятия потребуются:

- карточка (лист бумаги или картона, разделенная по горизонтали на 2 части), нарезанные треугольники и квадраты или любые мелкие однородные предметы 2-х видов – пуговицы, фишки, мелкие игрушки, конфетки и пр. (по 10 штук),

- карточка с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10,

- части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника).

Рекомендации:

1 часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

 Предложите ребенку выполнить задания:

   – отсчитать на верхней полоске карточки на один треугольник (или любой мелкий предмет) больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?

   – отсчитать на нижней полоске карточки на один квадрат (или любой мелкий предмет) меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

   Затем уточнить: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?».

 Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.

 II часть. Дидактическая игра «Найди соседей». 

Объяснить ребенку правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше». Предложить заполнить карточки.

 Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»:  https://www.teremoc.ru/game/game429.htm 

  

   

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

   

Предложите ребенку собрать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, трапецию, ромб, прямоугольник) из частей (2-х или 4-х)

Определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят.

Уточните: «Как можно назвать каждую часть фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

  

 

 

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Словесная игра: Бросайте мяч ребенку, при этом он должен ответить на вопрос. Например: «Что выше: наш дом или береза во дворе? Что ниже: стол или шкаф?» и т. д.

 

Если вы еще не устали, тогда продолжим.......

 

Занятие 2.

Задачи:

Развивать умения:

- составлять число 5 из единиц.

- двигаться в заданном направлении.

- последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Для занятия потребуются:

Мелкие предметы для выкладывания, план-сх