старшая группа (логопедическая)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 113 "Белочка" 

(МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка")

Дистанционное обучение на период самоизоляции

старшая группа (логопедическая)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы "Правила дорожного движения" на май

Педагог-психолог предлагает увлекательные занятия на май

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

     

Пересказ "загадочных историй" (по Н.Сладкову)

 

Задачи: Развивать познавательный интерес, умение пересказывать.

Рекомендации:

Расскажите ребенку о том, что писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы.

 

Прочитайте загадочную историю - первую часть рассказа «Красный снег».

Красный снег

«Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! скатились на лыжах с горки -позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

 

 

Попросите ребенка подумать над отгадкой. Выслушайте все его версии и прочитайте отгадку: «Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего».

 

Предложите ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее родным и друзьям.

 

Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

Волосатое дерево

«Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…»

 

Послушайте  догадки ребенка по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку: «Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление».

 

Предложите ребенку запомнить и эту загадочную историю. Можно рассказывать ее вместе: Вы – первую часть, ребенок - вторую.

 

 Чтение рассказа К.Паустовского "Кот- ворюга"

 

Задачи: познакомить детей с творчеством К.Паустовского. Вызвать эмоциональный отклик 

Рекомендации:

Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».

Обменяйтесь с ребенком впечатлениями. Обратите внимание  на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».

Предложите перечитать еще раз те отрывки, которые хочется послушать еще раз.

 

Аудиорассказ «Кот – ворюга»  https://youtu.be/lEf2Z6u5CmI

 

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

 

Рекомендации:  Поинтересуйтесь у ребенка, что такое небылицы. Прочитайте любые из них:

- «Богат Ермошка»

С. Маршак «Пудель» (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )

- Д. Хармс «Иван Торопышкин»

 

Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.

Можно поиграть в «Чепуху».

Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного).  Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)

 

 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать нравственные чувства.

Рекомендации:

Прочитайте ребенку авторскую сказку  Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (текст).

(без заключительного эпизода – встречи с Витей).

 

Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/

 

Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка? Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени. Предложить ребенку запомнить «заклинание». Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.

 

Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке: https://youtu.be/JKgvO5FFI4g

 

  • Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Развивать умения:

- понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10,

- сравнивать величину предметов по представлению,

- умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Для занятия потребуются:

- карточка (лист бумаги или картона, разделенная по горизонтали на 2 части), нарезанные треугольники и квадраты или любые мелкие однородные предметы 2-х видов – пуговицы, фишки, мелкие игрушки, конфетки и пр. (по 10 штук),

- карточка с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10,

- части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника).

Рекомендации:

1 часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

 Предложите ребенку выполнить задания:

   – отсчитать на верхней полоске карточки на один треугольник (или любой мелкий предмет) больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?

   – отсчитать на нижней полоске карточки на один квадрат (или любой мелкий предмет) меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

   Затем уточнить: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?».

 Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.

 II часть. Дидактическая игра «Найди соседей». 

Объяснить ребенку правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше». Предложить заполнить карточки.

 Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»:  https://www.teremoc.ru/game/game429.htm 

  

   

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

   

Предложите ребенку собрать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, трапецию, ромб, прямоугольник) из частей (2-х или 4-х)

Определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят.

Уточните: «Как можно назвать каждую часть фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

  

 

 

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Словесная игра: Бросайте мяч ребенку, при этом он должен ответить на вопрос. Например: «Что выше: наш дом или береза во дворе? Что ниже: стол или шкаф?» и т. д.

 

Если вы еще не устали, тогда продолжим.......

 

Занятие 2.

Задачи:

Развивать умения:

- составлять число 5 из единиц.

- двигаться в заданном направлении.

- последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Для занятия потребуются:

Мелкие предметы для выкладывания, план-схема движения по комнате (квартире), карточки с изображением лабиринтов, простые карандаши.

 

Рекомендации:

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Предложить ребенку составить число с помощью предметов. Например, выложи 3 конфеты, 5 карандашей, 4 фломастера и т.п.

Затем поменяйтесь с ребенком ролями: он дает Вам задание, Вы выполняете, ребенок проверяет.

II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

Предложите ребенку поиграть в «сыщиков» и отправиться на поиски клада. Заранее схематично нарисуйте план комнаты (квартиры). Вместе с ребенком рассмотрите план и ориентиры движения и пройдите по определенному пути, например: вперед до шкафа, повернуть направо и дойти до дивана, повернуть налево и дойти до стола (на столе – сюрприз, «секрет», «клад»).

Задание  можно выполнять по словесным указаниям (вперед 3 шага, направо 2 шага, налево один шаг, повернуться кругом и т.п.).

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Вопросы к ребенку:

– какой сегодня день недели?

– какой день недели был вчера?

– какой день недели будет завтра?

- после понедельника будет…

- после среды наступит….

- после субботы будет…..

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Предложите ребенку карточку с изображением лабиринта. Нужно  найти выход из него.

 Картинки-лабиринты:

- Лабиринт 1

- Лабиринт 2

- Лабиринт 3

- Лабиринт 4

- Лабиринт 5

 Лабиринты онлайн:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/labirinty

 

                                            

Ознакомление с предметным и социальным окружением

- Формировать представления о том наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно добираться несколько дней. Закрепить знания о столице нашей родины.

- Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда

 

Дидактические игры по лексической теме "Мой город"

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

  Играя в игру, вы  закрепляете знания детей о гербе родного города.Задайте детям вопросы и получите ответы. Активизируйте словарный запас. Если ребенок затрудняется , помогите ему с ответом.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

 

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

  Развиваем  умение завершать предложение, подбирая слова подходящие по смыслу. Закрепляем знания о родном городе. Воспитываем  любовь к родному городу.

1.Наш город называется…

2.Жителей нашего города называют…

3.Наш город расположен на….

4.Зимой в нашем городе…

5.Больше всего я люблю в нашем городе…

 

Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

 

Апрель - середина весны, второй весенний месяц. Он приносит с собой тепло, на деревьях появляются почки, распускаются цветы, возвращаются с юга перелётные птицы. Народное название месяца – «снегогон». В это время стремительно сходит с земли снежный покров и журчат ручьи. Про данный месяц говорят: «Апрель всю землю в цветы одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает».

 

Народные приметы апреля, записанные в результате многолетнего наблюдения за природными явлениями, позволяют предсказать погоду на несколько дней вперед, определить будущий урожай.

«Апрель воду подбирает, цветы раскрывает»,

- «Апрельские ручьи землю будят»,

- «Февраль богат снегом, апрель – водой»,

- «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрель не бывает»,

- «Апрель обманет, под май подведет. А месяц май, ай, ай,- и тепел, да холоден».

Апрель считался важным временем для начала полевых работ, что не могло не отразиться в народных приметах апреля:

- «Апрельская забота сгонит с печи»,

- «Апрель ленивого не любит, проворного голубит»,

- «Глубже посеешь весной - будешь с хлебом зимой»,

- «Мокрый апрель — хорошая пашня».

По апрельской погоде можно было предугадать, что же ждет нас впереди:

- «В апреле мокро – грибное лето, гроза - к тёплому лету, к урожаю грибов»,

- «Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов»,

- «В конце апреля идут теплые дожди - к урожаю»,

- «Какая погода 1 апреля, такая и на 1 октября будет»,

- «Днем в апреле жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде»,

- «Ночь на Благовещение (7 апреля) теплая – вся весна будет такая же»,

- «В апреле весна окончательно зиму борет: в городе полностью сходит снежный покров, появляются первые комары. Но если ласточки еще не прилетели – вся весна будет холодной».

 

Загадки

Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается ... (Апрель)

 

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий ... (Апрель)

 

Зима, вдруг, загрустила,

Метелью замела,

Санки подхватила,

С собою унесла.

И солнышко смеётся,

Поёт, звеня, капель.

И песня звонко льётся,

Ведь к нам спешит ... (Апрель)

 

Весенние скороговорки

- "Валя на проталинке промочила валенки",

- "Валенки у Валеньки сохнут на завалинке",

- "Снега лавина сползла с половины",

- "Сползла с половины пологой горы",

- "Ещё половина снежной лавины",

- "Лежит на пологой горе до поры",

- "Летит скворец - зиме конец",

- "Увидел скворца - весна у крыльца".

 

Видео «Уроки тетушки Совы: Апрель»  https://youtu.be/Iz7Lzg3fWgE 

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 

  Занятие 1. Лепка «Белочка грызет орешки»

Задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Закреплять приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).

Рекомендации:

Прочитать ребенку отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи.  Рассмотреть иллюстрацию с белочкой, грызущей орех.

Предложить слепить белочку с орехом.

Вам в помощь: Алгоритм лепки белочки

В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).

Поощрять использование мелких деталей (глаза из пластилина другого цвета или бисера, кисточки на ушах, орешек в лапках и пр.).

Вместе с ребенком полюбуйтесь на получившуюся белочку, придумайте, какой у нее характер, что она любит делать (прыгать по веткам деревьев, грызть орешки, играть с другими белочками и пр.).

 

Занятие 2. Рисование «Аппликация «Поезд»

Задачи: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Для занятия вам потребуются цветная бумага, ножницы, клей, лист – основа для аппликации.

Рекомендации:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации  с изображением поезда, отметьте понравившиеся, рассмотрите части поезда и вагонов, их форму.

Предложите ребенку выполнить вместе аппликацию «Поезд». К выполнению аппликации можно подключить всех членов семьи, каждый будет делать свой вагончик.

Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания.  Одинаковые по форме и величине части можно вырезывать из бумаги, сложенной гар­мошкой (колеса).

По окончании работы рассмотреть получившийся паровозик, порадоваться общему результату. Спросить у ребенка, что бы ему хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это (по желанию) в свободное время.

 

Почитайте сказку Дж. Родари «Путешествие Голу­бой стрелы»

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-dzhanni-rodari/puteshestvie-goluboj-strely-rodari-d/

 

Приглашаем к семейному просмотру мультфильма «Голубая стрела»:

https://youtu.be/2G-5TjaNikc

 

Занятие 3. Рисование «Спасская башня Кремля»

Задачи: Развивать умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-дви­гательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Для занятия Вам потребуются альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетка.

Рекомендации:

Рассмотрите с ребенком иллюстрации (иллюстрация ) с изображением Спасской башни; уточните ее форму, величину.

Можно предложить ребенку обвести части башни по контуру. На­помнить приемы соизмерения (разве­денными пальцами) с целью правиль­ной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процес­сом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Полюбуйтесь готовым изображением Кремля. 

 

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, членами семьи

- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры

побеседуйте с детьми на темы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»; 

сюжетно-ролевые  игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».

 

 

  • Образовательная область "Физическое развитие"

 

Зарядка «Фиксики»

https://youtu.be/lrSyOiae2u8

 

Упражнения с мячом: метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем:  разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч

Беговые упражнения:  Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.

 

  Подвижные игры, в которые можно поиграть с детьми дома.

Будь внимателен!

Игра стимулирует внимание, способствует обучению, быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.Дети должны реализовать движения в соответствии с командой.

Например:

«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол.

«Раки!» Дети пятятся назад.

«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц).

«Цапля!» Стоят на одной ноге.

«Лягушка!» Приседают и скачут вприсядку.

«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.

«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко».

«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят «Му-му!»

Игра может длиться 5-10мин.

 

«Космонавты».

Строим ракетодром  - выкладываем обручи по количеству членов семьи или рисуем круги на бумаге и выкладываем их по кругу.У каждого играющего ,своя ракета.

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этих слов все бегут к ракетодрому  и занимают места на любой из ракет. Кто опоздал занять ракету. Тот выбывает из игры.

 

Расти здоровым! Микробы, или зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

 

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

  

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения