Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Представляем вам материалы "Правила дорожного движения" на май
Педагог-психолог предлагает увлекательные занятия на май
Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель
Пересказ "загадочных историй" (по Н.Сладкову)
Задачи: Развивать познавательный интерес, умение пересказывать.
Рекомендации:
Расскажите ребенку о том, что писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы.
Прочитайте загадочную историю - первую часть рассказа «Красный снег».
Красный снег
«Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега - розовый! скатились на лыжах с горки -позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Попросите ребенка подумать над отгадкой. Выслушайте все его версии и прочитайте отгадку: «Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего».
Предложите ребенку запомнить эту загадочную историю и рассказать ее родным и друзьям.
Затем прочитайте еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
«Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!
Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…»
Послушайте догадки ребенка по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку: «Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление».
Предложите ребенку запомнить и эту загадочную историю. Можно рассказывать ее вместе: Вы – первую часть, ребенок - вторую.
Чтение рассказа К.Паустовского "Кот- ворюга"
Задачи: познакомить детей с творчеством К.Паустовского. Вызвать эмоциональный отклик
Рекомендации:
Прочитайте ребенку рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга».
Обменяйтесь с ребенком впечатлениями. Обратите внимание на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».
Предложите перечитать еще раз те отрывки, которые хочется послушать еще раз.
Аудиорассказ «Кот – ворюга» https://youtu.be/lEf2Z6u5CmI
Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.
Рекомендации: Поинтересуйтесь у ребенка, что такое небылицы. Прочитайте любые из них:
- «Богат Ермошка»
- С. Маршак «Пудель» (смотреть мультфильм: https://youtu.be/hehR0JPAIpE )
- Д. Хармс «Иван Торопышкин»
Предложите ребенку придумать собственные небылицы с помощью вопросов: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?». Записать ответы в таблицу, а затем зачитать наиболее смешные небылицы.
Можно поиграть в «Чепуху».
Предложите детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задайте вопросы, чтобы получился смешной ответ, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать нравственные чувства.
Рекомендации:
Прочитайте ребенку авторскую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (текст).
(без заключительного эпизода – встречи с Витей).
Читать сказку В.Катаева «Цветик – семицветик» с картинками на сайте «Мишкины книжки»:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-kataeva/cvetik-semicvetik-kataev-v-p/
Спросите у ребенка, на что бы он потратил последний лепесток волшебного цветка? Выслушать ответы и зачитать концовку сказки. Затем уточнить, одобряет ли ребенок поступок Жени. Предложить ребенку запомнить «заклинание». Вместе с ребенком подумать, какие добрые дела можно делать каждый день.
Просмотреть мультфильм «Цветик – семицветик» можно по ссылке: https://youtu.be/JKgvO5FFI4g
- Образовательная область "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Развивать умения:
- понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10,
- сравнивать величину предметов по представлению,
- умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Для занятия потребуются:
- карточка (лист бумаги или картона, разделенная по горизонтали на 2 части), нарезанные треугольники и квадраты или любые мелкие однородные предметы 2-х видов – пуговицы, фишки, мелкие игрушки, конфетки и пр. (по 10 штук),
- карточка с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10,
- части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника).
Рекомендации:
1 часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Предложите ребенку выполнить задания:
– отсчитать на верхней полоске карточки на один треугольник (или любой мелкий предмет) больше, чем число 9. Сколько треугольников отсчитали? Почему отсчитали столько треугольников?
– отсчитать на нижней полоске карточки на один квадрат (или любой мелкий предмет) меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)
Затем уточнить: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?».
Ребенок уравнивает числа выбранным способом и объясняет свои действия.
II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».
Объяснить ребенку правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше». Предложить заполнить карточки.
Игра «Соседи числа» онлайн на сайте «Теремок»: https://www.teremoc.ru/game/game429.htm
III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
Предложите ребенку собрать геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, трапецию, ромб, прямоугольник) из частей (2-х или 4-х)
Определите, какие фигуры получились и из скольких частей они состоят.
Уточните: «Как можно назвать каждую часть фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».
Словесная игра: Бросайте мяч ребенку, при этом он должен ответить на вопрос. Например: «Что выше: наш дом или береза во дворе? Что ниже: стол или шкаф?» и т. д.
Если вы еще не устали, тогда продолжим.......
Занятие 2.
Задачи:
Развивать умения:
- составлять число 5 из единиц.
- двигаться в заданном направлении.
- последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Для занятия потребуются:
Мелкие предметы для выкладывания, план-сх