старшая группа (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 113 "Белочка" 

(МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка")

Дистанционное обучение на период самоизоляции

старшая группа (5-6 лет)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на май:

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель:

 

  • Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

 

- Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, членами семьи

- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении

- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры

Через беседы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»; сюжетно-ролевые  игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».

 

  •   Образовательная область "Познавательное развитие"

 

Математическое и сенсорное развитие

 

Закрепите знания детей о составе числа 10, умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. Используйте для математической игры счетные палочки, наборы цифр.

 

Задания для детей:

1. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10.

2. Усложнить задачу и попросить посчитать от одного числа к другому. Например, посчитать от 2 до 8 и обратно. И т. д..

3. Закрепить состав числа в пределах 10.

4. «Назови соседей числа». Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Например, соседи числа 7 — 6 и 8.

5. «Угадай загаданное число». Взрослый говорит, что задумал число. Если к нему прибавить 1, то получится (...). Угадай задуманное число.

 

 

  

  

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

  

 

 

 Подготовка к обучению грамоте

 

В апреле предлагаем вам познакомить детей с буквой Ю. Развивайте умение подбирать слова, начинающиеся на данную букву, читайте слоги и короткие слова. Пробуйте вместе с детьми изображать букву Ю разными способами (выкладывать из пуговиц, счетных палочек, проволоки, пластилина и т. д.) 

 

Прочитайте детям загадку о юле:

 

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Предложите детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й). Напомните, что звук (й) - всегда мягкий согласный. Чем обозначаем его? (Зеленой фишкой). Далее интонационно выделить звук (у), дети называют звук и обозначают его красной фишкой. Затем несколько раз попросите произнести звуки (йу), объясните, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю, и заменить фишки звуков (йу) на букву ю.

Задание: подобрать слова, в которых встречается звук Ю. «Нарисовать» букву Ю в воздухе, составить ее из палочек.

 

Попросите детей отгадать загадку:

Ночь, но если захочу,

Щелкну раз,-

И день включу. (Выключатель).

 

Предложите детям посчитать, сколько слогов в слове «выключатель» (прохлопать слоги). Спросите, какой первый звук в слове? Какой последний? Назовите гласные звуки. Определите, где стоит звук Ю — в начале, середине или конце слова.

 

Дидактическая игра «Ты — я».

Взрослый называет глаголы в форме «Ты делай», а ребенок отвечает: «Я делаю...». Например, «Ты читай» - «Я читаю...», «Ты плавай» - «Я плаваю» и т. д.

Где стоит звук Ю во всех произнесенных словах? В конце.

Определить место звука Ю в словах:  юла, Юпитер, юнга, ключ, тюль, клюв, рою, дую, жую, грею.

 

 

 

 

 

 

МИР ПРИРОДЫ

 Тематический период «Весна - красна».

В апреле мы расширяем и обогащаем знания детей об изменениях в природе. Расскажите детям о том, как  времена года сменяют друг друга, вспомните названия весенних месяцев. Расскажите, как «оживает» природа весной, как прибывает день, назовите признаки весны . Обсудите с детьми что происходит с природой весной, как ведут себя животные ,что делает человек весной.

Прочитайте детям

Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.

Первая улыбка весны - мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца - БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН.

 

Приметы апреля

Апрель - пора большой воды.

С апреля земля преет - ветром и теплом веет.

Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрель - лес звенит от птичьих хоров.

В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету и к урожаю орехов.

Из берез течет много сока - к дождливому лету.

Мокрый апрель - хорошая пашня, славный сенокос.

Сухой апрель предвещает для пашни и сенокоса недоброе.

Рожь говорит: «Сей меня в золу да в пору», а овес говорит: «Топчи меня в грязь, тогда буду я князь».

 

Пословицы и поговорки про апрель

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель теплый, май холодный - год хлебородный.

Посеешь в пору - соберешь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весенний дождик лишним не бывает.

 

В этом познавательном видео дети познакомятся с временем года весна, увидят перелетных птиц и первые весенние цветы,  узнают о приметах и пословицах.

https://www.youtube.com/watch?v=Gb8OUvw41VA&feature=emb_logo

 

Загадки о весне

 

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник).

 

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей).

 

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна).

 

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Ответ: Капель).

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава).

 

Не пешеход, а идет,

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку,

Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь).

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Ответ: Сосулька).

 

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ответ: Ручей).

 

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Ответ: Скворечник).

 

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец).

 

Весной прилетает птица.

Поле вспашут — там любит кормиться. (Ответ: Грач).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Ответ: Подснежник).

 

Познавательное видео для детей поможет ярко и наглядно рассказать детям о весне.

https://www.youtube.com/watch?v=jD2L-EasxHU  Развивающие мультики для детей – «ВЕСНА . Времена Года»

https://www.youtube.com/watch?v=ixQ4dUrV2LM Загадки про весну для детей. Весенние стихи для малышей. Развивающие мультики.

https://www.youtube.com/watch?v=fpQUwq2V_Hc  "Весенний хоровод" песня о весне для детей.

 

  •  Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 

Рисование

Тема: «Федорина посуда» (по сказке К. Чуковского «Федорино  горе»)

Прочитайте детям художественное произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Рассмотрите иллюстрации, обсудите, какая посуда была у Федоры. Побеседуйте с детьми на тему: почему посуда ушла от Федоры? Как изменилась Федора?

 

Посмотрите с детьми мультфильм «Федорино горе» https://www.youtube.com/watch?v=GHppFnmDMtk

 

Загадайте детям загадки:

На одной широкой ножке.

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...(вилка)

 

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица.

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...(чашка)

 

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ... (сковорода)

 

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...(кастрюля)

 

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет…(нож)

 

Для рисования вам понадобятся: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши, салфетки, иллюстрации с изображением чайника, чашки, посуды.

Предложите ребятам рисовать самостоятельно, выбирая необходимые цвета, продумывая украшения посуды, например чайник нарядный с цветочками, чашку с ярким горошком. Рассмотрите работу детей, отметьте, как ребята красиво раскрасили посуду.

 

Познавательное видео для детей поможет нарисовать чайник и чашку https://www.youtube.com/watch?v=2ce01ovKXC8 Рисуем Чайник и Чашку с Акварельными Красками

 

После творческой работы предложите поиграть в пальчиковую гимнастику «Машина каша»

Маша каши наварила,                                Указательным пальцем правой руки дети

Маша кашей всех кормила.                        мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку,                                          Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла                                       Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                              Сдувают «крошки» с ладошки.

 

 

И веселую физкультминутку «Федорина  посуда»

 

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево

Чашки убежали,

- бег на месте

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

- присесть

- закрыть глаза руками

И разбились плошки.

- встать и хлопнуть в ладоши

Из окошка выпал стол

И пошел, пошел, пошел…

- шагать на месте

 

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

- произносить жалобным голосом; ладони прижать

 к щекам качать головой вправо-влево

 

На этом сайте вы сможете еще найти интересные идеи для рисования с детьми  http://www.babylessons.ru/category/zanyatiya-i-igry-s-detmi/uroki-risovaniya-dlya-detej/

 

  • Образовательная область "Речевое развитие"

Чтение художественной литературы

 

В апреле мы рекомендуем вам прочитать с детьми следующие художественные произведения:

1. В. Бианки «Синичкин календарь», фрагмент главы «Апрель».

 

Продолжаем знакомить детей с явлениями природы, характерными для апреля, используя произведения художественной литературы. Вы сможете объяснить детям, как различать жанры литературных произведений. Обсуждайте прочитанное произведение и задавайте вопросы по содержанию рассказа. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы дети давали развернутые ответы, обогащая их яркими образами и сравнениями.

 

Прослушать сказку вы сможете на сайте https://detskiychas.ru/audio-skazki/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C/

 

 2. Б. Житков «На льдине».

Познакомьте  детей с таким понятием, как ледоход. Постарайтесь  научить детей видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Обсудить, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, объясните, как надо избегать подобных ситуаций. Повторите с детьми  правил поведения у водоемов.

 

Прослушать аудиосказку Б. Житков «На льдине» вы сможете на сайте

https://teatr.audio/zhitkov-boris-na-ldine

 

Рассмотрите картины И. Левитана «Весна. Последний снег» и «Апрель. Первая зелень»

Попробуйте сравнить и объяснить детям содержание картин, изобразительные средства, использованные художником для передачи особенностей пейзажа.

 

На сайте  http://isaak-levitan.ru/good.php вы познакомитесь с творчеством Исаака Левитана, его живописью. Здесь представлены  пейзажи, картины русского художника.

 

Отдохнуть и расслабиться вам и вашим детям поможет веселая зарядка https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc  «Чик-зарядка. Веселая зарядка для детей».

 

 Речевое развитие

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации на тему «Дикие животные». прочитайте рассказы Г.Снегирев « Зайчонок»; И.Ревю « О зайце»; К. Паустовский «Заячьи лапы».

Попробуйте с детьми придумать сказку по предложенному плану,  не отступать от темы. Стимулируйте детей внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звук с, с (мягкий), щ, выделяя слова с данным звуком из фраз. Закрепляйте представление об ударных и безударных слогах. В процессе придумывания сюжета сказки у детей активно развивается память, связная, логически правильная речь, внимание, воображение.

После того, как ребята придумают сказку про зайчика, предложите зарисовывать получившийся сюжет.

 

Речевая игра «Зайка, сделай!» (употребление глаголов повелительного наклонения: скачи, беги, спи, ляг, потанцуй).

Речевая игра «Весёлые зайцы»: покажите детям изображение одного, двух … и т. д. (до пяти) зайцев. Дети должны употребить предложения, правильно согласовывая числительные, существительные, прилагательные в роде, числе, падеже:

 

Один весёлый заяц скачет по полянке.

Два весёлых зайца скачут по полянке

Три весёлых зайца скачут по полянке.

Четыре весёлых зайца скачут по полянке.

Пять весёлых зайцев скачут по полянке.

 

 

 

 

 

 

  •  Образовательная область "Физическое развитие"

 

Упражнения с мячом: метание  в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча

Упражнения со спортивным инвентарем:  разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч

Беговые упражнения:  Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.

  

«Прыг-Скок Команда»

приглашает всех, кто любит пошалить и повеселиться!

Программа для тех, кто не привык сидеть на месте!

 

Спортивная разминка для непоседливых малышей и их родителей.

Веселые игры, считалки и танцы до упаду — в телекомпании сверстников, под руководством доброжелательных и обаятельных инструкторов.

Неугомонная и бодрая «Прыг-Скок Команда» приглашает веселиться вместе!

Наш девиз: «Прочь с дивана! Ни минуты покоя!» Присоединяйтесь!

 

1.    

1 выпуск https://youtu.be/8ac0tFEMiXA

2.    2 выпуск  https://youtu.be/YP2p90fN1qQ

3.    3 выпуск https://youtu.be/oL8PkmYQT9U

4.    4 выпуск https://youtu.be/1aVY5ewHW3A

5.    5 выпуск https://youtu.be/jlMBJdguZ4w

6.    6 выпуск https://youtu.be/aIEikay48bU

7.    7 выпуск https://youtu.be/1XZmqxt_x3g

8.    8 выпуск https://youtu.be/dylXTTY5WkM

9.    9 выпуск https://youtu.be/rR9Csa6QHWs

10. 10 выпуск https://youtu.be/xh4LgpIX8xc

11.  11 выпуск https://youtu.be/qo8tP04zKq8

12. 12 выпуск https://youtu.be/lJ95OSzxTak

13. 13 выпуск https://youtu.be/r4TdKbYxV54

14. 14 выпуск https://youtu.be/Ze6JLD-P4gU

15. 15 выпуск https://youtu.be/olRzpf0JeMw

16. 16 выпуск https://youtu.be/OdGrquTINAk

17. 17 выпуск https://youtu.be/_fFp6-CcQjY

18. 18 выпуск https://youtu.be/b9JDi5bMWpI

19. 19 выпуск https://youtu.be/Z1iBTyyEvvY

20.20 выпуск https://youtu.be/M85rn34tH0s

 

 

 

 

39 увлекательных подвижных игр для детей дома

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.

Причем делать это можно с ребятишками любого возраста.

Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить».

https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/#Number2

 

Зарядка «Фиксики»

https://youtu.be/lrSyOiae2u8

 

«Диско-тайм» – онлайн-тренировки под популярные детские композиции. Заряд энергии и хорошего настроения для всей семьи!

(https://www.youtube.com/watch?v=bX98w-6Nm7k&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=4 )

ИГРЫ ДОМА

Цель: повысить творческую активность ребенка, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» (игра малой подвижности)

Вы предлагаете ребенку выполнить все движения, которые вы называете, но сами при этом может показывать совершенно другие движения. Например, вы говорите: «Руки в стороны!», а сами поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты.

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» (игра малой подвижности)

Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, родители поднимают руки в стороны – вверх. Например, «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Ребенок поднимает руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

Вариант: Игру можно проводить во время медленной ходьбы. Предлагаю ознакомиться с таким занятием как детская йога

https://www.youtube.com/watch?v=Wy8cybiQYf0&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=6

 

                                                

ИГРЫ ДОМА

«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

У ребенка в руках мяч. По команде «День!» ребенок выполняет знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь (игра проводится 3-4 минуты).

«ГДЕ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?»

Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: ребенок стоит на одной стороне комнаты. Родители просят его отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись звенит колокольчиком. Ребенку предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Ребенок поворачивается и идет на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Предлагаю ознакомиться с занятием на укрепление спины и стоп

https://www.youtube.com/watch?v=erYS4y0LEIg&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=5

 

 

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПРОЙТИ КОМПЛЕКС ОРУ

1 «БОРЦЫ»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 «ЧАСЫ»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону.

Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.

Расти здоровым!

Микробы, или зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

 

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

 

 

 Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»