средняя группа (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 113 "Белочка" 

(МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка")

Дистанционное обучение на период самоизоляции

средняя группа (4-5 лет)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

 

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на май

 

Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель

 

Образовательная область "Речевое развитие"

 

  Развитие речи

Предлагаем вам прочитать детям венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка»

 Познакомьте детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества. Помогите сопоставить содержание сказки с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Попросите  детей рассказать о своих впечатлениях, оценить поступки и поведение героев произведения. Вместе с ребенком постарайтесь пересказать содержание сказки, передавая образы героев, ситуацию , в которой они оказались.

Прочитать сказку и рассмотреть иллюстрации вы можете по этой ссылке:

https://vini-puh.ru/russkie/dva-zhadnyh-medvezhonka-russkaya-skazka/

 

Дидактические игры и упражнения

Дидактическое упражнение «Один - много»

Я начинаю говорить, а вы продолжаете.

одно дерево, а  много....

Медведь  Медвежонок  Брат  Лиса Лисенок  Кусок  Лес  Семья  Беда

 

Дидактическое упражнение  «Сложные слова»

  • Что такое припасы?
  • Как понять «жадность одолела»?
  • Поделить поровну - это как?
  • Как вы понимаете "по белому свету счастья искать"?
  • "Густой лес" - это какой?

 

 

  • Образовательная область "Познавательное развитие"

 

 

Математическое и сенсорное развитие

В апреле мы закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; упражняем в умении ориентироваться на плане помещения. Познакомим детей с понятиями симметрия. Закрепляем знания о геометрических фигурах. Совершенствуем умение создавать изображения из геометрических фигур.

Задание 1. Восстановите числовой ряд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1  2  __  4

5  6  7  ___9

3__ 5  6  7

8  7  6   __ 5

5   4    3 ___ 1

Задание 2. Вспомним названия основных геометрических фигур и показать их.

 

 

Задание 2.1. Объединить геометрические фигуры в группы (по цвету, форме).

 

 

 

Задание 2.2. Заштрихуй геометрические фигуры по образцу.

 

Задание 3. Перед тобой лежат две полоски, посмотри и подумай, чем они отличаются. Объясни результат словами.

3.1. Отличие по длине.

3.2. Отличие по длине и ширине.

3.2. Отличие по длине, ширине и цвету.

 

 

 

 

На сайте Виртуальный детский сад вы найдете много интересной и познавательной информации для развития ваших детей https://vk.com/public193787462

 

Веселая разминка поможет вам весело подвигаться https://www.youtube.com/watch?v=84U7Xp22qIk ДЕЛАЙ ТАК - КУКУТИКИ - Развивающая обучающая детская песенка мультик для малышей про зарядку

https://www.youtube.com/watch?v=-7OgqV3MaD0 КРЯ КРЯ - КУКУТИКИ - Развивающая обучающая детская песенка мультик

 

https://www.youtube.com/watch?v=GuhCo70A_14 МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ - КУКУТИКИ - Детская песня игра и загадка про животных

 

Дидактический материал по развитию математических представлений

Большой – маленький. В каждой паре предметов покажи сначала большой, а потом маленький предмет.

 

 

 

Высокий – низкий. Кто самый высокий, а кто самый низкий. Покажи.

 

 

Длинный – короткий.  Что длинной, а что короткое. Покажи.

 

 

Узкий – широкий. Сначала покажи самый широкий предмет, потом самый узкий.

 

 

 

Верх – вниз. Какой самолет летит вверх, а какой вниз.

 

 

Кто находится внизу, а кто наверху.

 

 

Лево – право. В какую сторону идет ежик, а в какую зайка.

 

 

Что находится справа от елки, а что слева.

 

 

Перед нами полка магазина с игрушками.  Что находится слева от уточки, а что справа.

 

Много – мало.  Где много кубиков, а где мало.

На какой тарелке много яблок, а на какой мало. Покажи.

Где много кегль, а где мало.

 

 

Соедини картинки линиями с нужными цифрами.

 

 

 

 

 

 

Помоги ежику и белке сосчитать, сколько яблок упало, а сколько - осталось на дереве.

Сосчитай, сколько предметов на каждой картинке, и впиши нужную цифру в кружок.

 

Вспомним названия основных геометрических фигур.

Назови геометрические фигуры, использованные художником для этих рисунков.

 

Соедини фигуры одинаковой формы по образцу.

На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? Соедини линиями.

Треугольники раскрасить красным цветом, квадраты – синим. прямоугольники – желтым.

 

 

МИР ПРИРОДЫ

 

 Побеседуйте с ребенком о весне. Рассмотрите вместе иллюстрации, Прочитайте художественную литературу.

1.Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май).

 

 

  

Расскажите, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

 

 

 

 

2. Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. Инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

 

3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, 3. «назови ласково»: сад – садик, огород - ………, грядка - ……, яблоня - ……, солнце - пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

 

4. Подобрать как можно больше слов:

 • весенний – день, дождь, гром, цветок и т.д.

 • весенняя – капель, гроза,………….

 • весенние – цветы, дни, …….

 

5. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:

 у медведицы - ……….. У барсучихи - ………..

 у лисицы - ……………. У волчицы - …………..

 у зайчихи - …………… у ежихи - …………….

 у скворчихи - ………….. У сороки - ……………

 у грачихи - ……………..

 

6. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

7. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

 • одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый

 • подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..

 • мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..

 

  

Выучите с детьми

Елена шаламонова

***

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый – это значит,

Что уже пришла весна.

Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денек!

И сегодня в небе синем

С нежной дымкою вдали

Друг за другом строгим клином

Пролетали журавли.

Алексей плещеев
***
травка зеленеет,
солнышко блестит;
ласточка с весною
в сени к нам летит.
С нею солнце краше
и весна милей...
Прощебечь с дороги
нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
а ты песню спой,
что из стран далеких

Принесла с собой...

 

 

 

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 

 

Художественно-эстетическое развитие - рисование «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

Побеседуйте с детьми о цирке, цирковых выступлениях. Рассмотрите иллюстрации с изображением цирковых номеров. Обратите внимание на яркий костюм, мимику, жесты клоуна.

Здесь вы можете рассмотреть образ клоуна https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/11/prezentatsiyakto-oni-klouny

Для рисования вам понадобятся:  краски, кисть, лист А4, стаканчик-непроливайка, шаблон клоуна.

Познавательное видео для детей поможет нарисовать клоуна

https://www.youtube.com/watch?v=0cmsWFkgWjM Как нарисовать клоуна/ рисуем ЦИРК/ урок рисования, гуашь, рисуем дома поэтапно

 

 

 

Веселая зарядка для детей https://www.youtube.com/watch?v=PXcD0UPAloE ЗАРЯДКА - КУКУТИКИ бодрая и веселая утренняя песенка про зарядку для детей малышей

 Конструирование «Первый подснежник»

Предлагаем вам рассмотреть картины о весне, первоцветы. Прослушайте с детьми музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Прочитайте стихотворение о весне, загадайте детям загадки.

Ю. Капотов.

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти,

Мы тебя не тронем:

Все должно цвести.

Бегают ребята

По тропе гурьбой

И цветет подснежник

Нежный, голубой.

 

Е. Серов

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик

посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга

пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,-

И весна придет.

Для изготовления творческой работы вам понадобятся: крышка из-под любой емкости, одноразовые ложки, кусок пластилина двух цветов, стержень ручки.

 

- Посмотрите, мы с вами будем делать подснежники из необычного материала, из пластмассовых ложек.  Листочки для цветов по трафарету нарисуем на гофрированной бумаге, и вырежем их. Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. давайте посмотрим из каких частей состоит наш цветочек. (стебель.цветоложе,лепестки,листочки). Используя зелёный пластилин, слепите цветоложе (основу для цветка). Вылепите в форме конуса . Пестик цветка слепите, смешав жёлтый и белый пластилин. Прикрепите его к цветоложе. Стебель цветка сделайте из трубочек длякоктейля,обвернем ее полоской гофрированной бумаги. Чтобы букет получился пышным и красивым, цветы лучше всего делать разной высоты (для этого трубочки обрезаем). Соедините детали: стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка . Вырезаем листья из гофрированной бумаги и приклеиваем к стеблю.Установите цветочки в пластилиновое основание нашей заготовки и у основания стебля уложить ватой (имитация снега). Из зелёного картона вырежьте узкие длинные листья . Подснежники для нашей полянки готовы..

Видео – мастер-класс изготовление подснежников из пластиковых ложек https://www.youtube.com/watch?v=m_urNnyu3Kg

 

 

  Образовательная область "Физическое развитие"

 

Комплекс утренней гимнастики

  

«Прыг-Скок Команда»

приглашает всех, кто любит пошалить и повеселиться!

Программа для тех, кто не привык сидеть на месте!

 

Спортивная разминка для непоседливых малышей и их родителей.

Веселые игры, считалки и танцы до упаду — в телекомпании сверстников, под руководством доброжелательных и обаятельных инструкторов.

Неугомонная и бодрая «Прыг-Скок Команда» приглашает веселиться вместе!

Наш девиз: «Прочь с дивана! Ни минуты покоя!» Присоединяйтесь!

 

1.    

1 выпуск https://youtu.be/8ac0tFEMiXA

2.    2 выпуск  https://youtu.be/YP2p90fN1qQ

3.    3 выпуск https://youtu.be/oL8PkmYQT9U

4.    4 выпуск https://youtu.be/1aVY5ewHW3A

5.    5 выпуск https://youtu.be/jlMBJdguZ4w

6.    6 выпуск https://youtu.be/aIEikay48bU

7.    7 выпуск https://youtu.be/1XZmqxt_x3g

8.    8 выпуск https://youtu.be/dylXTTY5WkM

9.    9 выпуск https://youtu.be/rR9Csa6QHWs

10. 10 выпуск https://youtu.be/xh4LgpIX8xc

11.  11 выпуск https://youtu.be/qo8tP04zKq8

12. 12 выпуск https://youtu.be/lJ95OSzxTak

13. 13 выпуск https://youtu.be/r4TdKbYxV54

14. 14 выпуск https://youtu.be/Ze6JLD-P4gU

15. 15 выпуск https://youtu.be/olRzpf0JeMw

16. 16 выпуск https://youtu.be/OdGrquTINAk

17. 17 выпуск https://youtu.be/_fFp6-CcQjY

18. 18 выпуск https://youtu.be/b9JDi5bMWpI

19. 19 выпуск https://youtu.be/Z1iBTyyEvvY

20.20 выпуск https://youtu.be/M85rn34tH0s

 

 

 

 

39 увлекательных подвижных игр для детей дома

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.

Причем делать это можно с ребятишками любого возраста.

Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить».

https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/#Number2

 

 

Веселая зарядка с совенком Хоп-Хоп

https://youtu.be/6Zkf-N4zkS4

 

Функциональная тренировка для детей – занятие, направленное на укрепление основных мышечных групп. https://www.youtube.com/watch?v=MqiQyAZn90g&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=3

 

 

«СБЕЙ ИГРУШКУ» (игра средней подвижности)

 

Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Выставляются в ряд игрушки. Ребенок отходит на небольшое расстояние и, целясь, пытается сбить игрушки. Дается несколько попыток, затем подсчитывается количество очков, набранных ребенком.

 

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» (игра малой подвижности)

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

По комнате рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Ребенок собирает их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берет в руки.

Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение: правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.

 

                                                

Расти здоровым! 

Микробы, или  зачем надо мыть руки

https://youtu.be/cpL7bv3lBcU

 

Карантин: нужно мыть руки

https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk

 

 

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 20.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»